Суббота, 20-04-24, 04.48

Приветствую Вас Гость | RSS
Село Буйское
Уржумского района
Кировской области

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Новости сайта [202]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Август » 17 » УРЖУМСКАЯ ЗЕМЛЯ ЗОВЁТ СОЗДАВАТЬ ШЕДЕВРЫ
15.43
УРЖУМСКАЯ ЗЕМЛЯ ЗОВЁТ СОЗДАВАТЬ ШЕДЕВРЫ

Так оценили итоги 10-го Всероссийского Васнецовского пленэра и 5-го симпозиума по керамике сами его участники на Васнецовском празднике 25 июля. Председатель конкурсной комиссии, заместитель Председателя Правительства Кировской области  А.А. Галицких в своём выступлении также отметил, что это были самые плодотворные из таких мероприятий за 10 лет их проведения. И этот праздник художников на уржумской и зуевской земле впервые получил поддержку Министерства культуры РФ. Глава района В.В. Силин за успешную организацию мероприятия был награждён Благодарственным письмом Союза художников России. Значит, эти творческие слёты художников состоялись и стали воистину всероссийской (и не только!) традицией. И участников награждала не кто-нибудь, а член-корреспондент Российской академии художеств, секретарь Союза художников России по декоративно-прикладному искусству Галина Александровна Корзина. 
25 июля в городском саду был большой праздник. Были и шашлыки, и сувенирные лотки, и выступления уржумских, зуевских и кировских («Хлыновские бояре») артистов. И были мастер-классы прикладного искусства. Например, мастер-класс Василия Петровича Киселёва из кировской ювелирной мастерской «Золотая кузня». На глазах посетителей он изготовлял медные браслеты, цепочки-ожерелья… Рядом торговли его изделиями, привезёнными из Кирова. Его украшения пользуются спросом и в Малмыже, и в Елабуге, где он тоже уже побывал. Этот художник – бывший заводской рабочий, слесарь. У кого он учился? Прежде всего, у старых рабочих, которые ещё всё делали на заводе сами, своими руками. Потом его учителем стал один из лучших российских гравёров и ювелиров, кировчанин Сергей Иванович Квашнин. В.П. Киселёв сам изготовил для себя инструменты, штампы, сам овладел гравировальным искусством. И даже внёс в него новый, неожиданный приём. Иней он  (род мелкой гравировки-фона) он делает с помощью…зубоврачебной бормашины! Сын Александр и дочь Вера пошли по пути отца и работают в «Золотой кузне».
После торжественной части в саду открылась выставка живописи и керамики, созданных в Уржуме за 10 дней пленэра и симпозиума. Действительно, для комиссии выбор был сложным. Как мне пояснили организаторы, в музейную экспозицию попала небольшая часть работ. Это по 6 работ от 16 художников и по 3 работы от 17 керамистов. Полное представление об итогах пленэра даст только выставка в Кирове в декабре, по итогам всех 10 пленэров и 5 симпозиумов. 
Кого же отметила комиссия?
В номинации «Преображение» (керамисты, преображающие мёртвую сырую глину в произведения искусства) областная премия имени братьев Васнецовых была присуждена челябинскому художнику Елене Михайловне Сластниковой. По условиям вернисажа, на выставила три работы. Все три – пластика. Он работает и в объёме, но Уржум и творчество Васнецовых вдохновило её именно на «пласт». Панно-триптих с Сирином и Алконостом, уржумские голуби… Скульпторы-керамисты охотно приезжают к нам. Как мне пояснили, в студиях у них элетропечи. Здесь – обжиг на древесном угле. А это совсем другие возможности. 
Среди живописцев в номинации «Вдохновение» премию присудили молодой московской художнице Алле Константиновне Полтавченко. Как мне пояснил мой добровольный гид, заслуженный художник РФ Виктор Алексеевич Орлов из города Ногинска Московской области, в творчестве Аллы Полтавченко сочетается реалистическая традиция с приёмами современного американского и европейского гиперреализма. Впрочем, наши художники, в отличие от закордонных, не переносят фото по квадратам на холст, а пишут картину по своему вдохновению и разумению. Аналогичные приёмы и притушённый колорит я нашёл в полотнах нашей гостьи из Риги Неониллы Медведевой. У неё, как и у Аллы – городские пейзажи или, скорее, этюды. Полноценные, программные полотна, как говорят художники, можно написать только в мастерской. На пленэрах – этюды и небольшого формата картины. Но тут и проявляется больше всего свежесть взгляда, тут и видна вся прелесть окружающего мира. На картинах Медведевой – замылившие глаз уголки города. Вот салон красоты на Чернышевского («Уржумская Венера»), вот табло на Белинского – «Подумай сердцем». Для нас это порой просто раздражители, а для Неониллы Медведевой – материал для творчества, трогательные картины нашего быта и нравов.
Что касается полотен самого Виктора Орлова, то он – последовательный реалист, как и его супруга, член Союза художников и Союза дизайнеров России Марина Эдуардовна. Кстати, её полотна мне больше понравились – по холодному колориту, но это уж дело вкуса. Экспрессионистические изыски  кировчанина Николая Васильевича Вяткина тоже по-своему интересны. Он, кстати, подарил одну из своих новых картин Лопьяльскому краеведческому музею. В строго академической технике выдержаны полотна с пейзажами нашей природы. Это постарались заслуженный художник РФ из Кирово-Чепецка Владимир Евгеньевич Муллин и вологжанин Анатолий Владимирович Новгородов. Кроме масла по холсту, участники пленэра работают с акварелью по картону. Здесь мне больше по душе Татьяна Владимировна Коршунова. Тем более – почти коллега, бывший дизайнер Кировской областной типографии.
Удивляться торжеству реалистического направления мне не пришлось. Как пояснил мой гид, главное для художника – увидеть красоту, донести красоту и добро до человека, облагородить его душу. А это может сделать, прежде всего, реалистическое искусство. Нравится ему и Густав Климт, и мастера арт-декора, успешно решали свои задачи такие Сальвадор Дали и Майкл Паркес, но именно по популярности реалистического искусства настоящий художник оценивает духовное здоровье общества. Виктор Алексеевич рассказал, что теперь уже известны некоторые материалы западных спецслужб об их деятельности в сфере культуры. Так, на Западе искусственно насаждался абстракционизм как средство дегуманизации искусства и общества и искоренялся реализм. Художники понимают, что «чистого» искусства без идеологии и морали не было и не будет никогда. Поэтому лучшие из них – проводники реализма в живописи. Таким был и Виктор Михайлович Васнецов, первым воплотивший поэзию русского фольклора в свои бессмертные плотна.  
К сожалению, эта выставка в музее С.М. Кирова была открыта всего два дня. Теперь для знакомства с итогами пленэра придётся ехать в областной художественный музей имени Васнецовых. 
А вечером керамисты завершили обжиг скульптуры в подарок нашему городу и организовали файер-шоу, - зрелище, редкостное и для больших культурных центров страны. 
Ждём следующего приезда мастеров кисти и шпателя на родину  Виктора Васнецова
А. Иконников.
На фото С. Коростелёва: васнецовские хороводы; А.А. Галицких представляет участников пренэра; В.П. Киселев; Благодарственное письмо Союза художников России В.В. Силину вручает Г.А. Корзина; Е.М. Сластникова; картины Неониллы Медведевой; заслуженный художник РФ Виктор Алексеевич Орлов.

Источник: "Кировская искра", №31 от 01 августа 2015

Категория: Новости сайта | Просмотров: 494 | Добавил: Георгич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей

Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна! © 2010 - 2024