Среда, 24-04-24, 16.14

Приветствую Вас Гость | RSS
Село Буйское
Уржумского района
Кировской области

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Вятские заводы Мосоловых [4]
География [6]
Документы администрации и Думы села [35]
Здравоохранение [24]
История Буйского района [3]
История сельских Советов Буйского района [58]
История сельских Советов Уржумского района [27]
Исторические справки [10]
Жизнь села и округи [67]
Краеведам [22]
Марийцы [1]
Наши земляки [75]
Образование [37]
Почтовая связь [2]
Православный альманах [58]
Предприниматель [0]
Промкомбинат [5]
Промыслы и ремёсла [17]
Промышленность [8]
Реки, озёра, пруды и родники [14]
Родословная [20]
Род Мосоловых [11]
Сёла, деревни и починки [43]
Сельское хозяйство [2]
Совхоз "Буйский" [13]
Транспорт и дороги [0]
Флора и фауна [9]
Фонды Уржумского архива [29]
Ярмарки, базары, торговля [6]
Разное [2]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Православный альманах

Священнослужители, служившие в Уржумском уезде в 20 столетии.
(Продолжение)

Синодик священнослужителей,
служивших в Уржумском уезде в 20 столетии.
 
Кожевников Александр Петрович : священник, родился 30 мая 1950 г в г Уржуме, закончил кировское училище искусств. В детстве Кожевников занимался боксом, и весьма успешно. Его товарищи по секции говорят: ум, реакция и природные специфические для бокса физические данные позволяли ему бить любого соперника, даже из более тяжелой весовой категории. Рассказывают и то, что Александр жалел своих соперников. Легко мог в последний момент остановить свой кулак пред самой челюстью во время исполнения апперкота или хука, показывая таким образом: «Да, я могу, но пока с тебя уже хватит». Посвящен в сан священника кировским епископом Хрисанфом 28 августа 1983 г. С 1987 и по 90-е гг служил в г Уржуме. В 2003 году в Уржумской Свято-Троицкой церкви среди клириков и прихожан произошел так называемый александровский раскол. Свое название раскол получил по лидеру раскола: священнику - иерею, отцу Александру (Кожевникову). В уржумском приходе многие годы бытовало мнение, что владыка Хрисанф не совсем благосклонен к отцу Александру (Кожевникову), что годы идут, а ни протоиерейского звания и ни своего прихода у отца Александра все нет и нет. За время службы Кожевникова в Уржумской Свято-Троицкой церкви не раз менялись протоиереи. В 1990 году владыка Хрисанф с благочиния уржумской округи отца Александра (Коновалова) снял и отправил в сельскую церковь села Уртма Яранского района. Кожевникову тогда уже было под сорок: возраст, в котором иные давно уже ходят в иерархах. Но владыка Хрисанф назначил настоятелем отца Александра (Зверева), человека очень целеустремленного и амбициозного. Именно с того времени прихожане стали замечать странности в поведении Кожевникова. Местные жители рассказывают, что в то время уже перед началом службы подсвечники в церкви полыхали, как костер. И это было странно: прихожане еще только собирались на службу, а несколько подсвечников были уже заполнены зажженными свечами. Объяснение оказалось простым - эти костры организовывал за свой счет отец Александр (Кожевников). По слухам, он изгонял бесов не только таким образом: затыкал уши ватой, а на своем велосипеде установил какие-то устройства типа антенны с целью якобы «уберечься от бесовского влияния». В 1995 году в Уржумской церкви снова возникла вакансия, и снова Кожевников не стал настоятелем церкви. Поэтому уход Кожевникова в 2003 году многие восприняли как знак протеста. Всего в поселок Обдор (так называется место обитания общины неподалеку от Мещуры) вслед за священником Кожевниковым летом 2003 года уехали 48 (по другим данным около 60) жителей Уржума, мужчины и женщины, родители с детьми... Распалось немало семей, большинство уехавших при отъезде распродали все свое имущество и квартиры. Как тогда писали СМИ, людей объединил ряд факторов: потеря близких, безграничное доверие к Кожевникову и так далее. Выбранный ими поселок Обдор с 1991 года стерт со всех административных карт, а значит, никакой помощи со стороны властей отшельникам ждать не стоит. До ближайшего жилья от общины можно доехать только на снегоходе. Кругом тайга, болота. Общинники зарабатывают сбором даров природы, пенсионеры получают пенсию. Все деньги идут в общую кассу. Вопросы по управлению общиной решает единолично отец Александр. Позднее община распалась, о.Александр перешел служить в Сыктывкарскую епархию. Козлов Михаил Павлович : протоиерей, родился в д Дурга Татарской АССР. Посвящен в сан священника в 1910 г. До 1931 г служил в храмах Малмыжского района и Казанской области. Был судим по ст 58. В 1937-1940 гг – священник с Лопьял, в 1942-1949 гг (с перерывом) был священником Александро-Невской церкви с. Шурмы. Благочинный по округу. С 1952 г снова в Малмыжском районе. Козяр Анатолий : священник, родился в г Коммунарск Ворошиловградской области Украины. Окончил Киевское училище водного транспорта. Духовный путь начинал сторожем епархиального управления Кировоградской епархии и кафедрального собора г Кирова. Священник с 15 октября 1987 г., тогда же - настоятель церкви с. Чудиново. Указом Епархиального архиерея от 10 мая 1989 г. назначен настоятелем церкви с. Рождественского, служил примерно до 1991 г., до упразднения прихода.
Кокорин Филипп Лукьянович : священник, родился в 1892 г. в д. Шаляпы Сунского района. Последнее место служение – с. Пустополье. 12 сентября 1935 г. кировским крайсудом осужден на 8 лет лишения свободы.
Комиссаров Алексий : диакон, в 1917 г служил в с. Куршаково
Коновалов Александр : священник Троицкого собора г. Уржума. Родился в с.Беляево Кикнурского района 18 марта 1957 г. Закончил училище механизации сельского хозяйства и Московскую духовную семинарию. Посвящен в сан священника преосвященным Филаретом епископом Дмитровским в 1969 г. В 1983-1988 гг – священник г Уржума.
Кононов Андрей Николаевич : священник, 1966 г.р. В 1992 г служил диаконом в г Уржуме. Закончил филфак университета, в юности был поэтом-авнгардистом. Приехав восстанавливать храм в Уржум, воцерквился, женился и закончил духовную семинарию ; был рукоположен в сан диакона. В Уржуме родились дети Вася и Алеша. В 1995 г был переведен в г Киров, рукоположен во священника. Матушка Людмила известна как исполнительница бардовских песен.
Короваев Иоанн Михайлович : протоиерей, родился в семье псаломщика. Окончил ВДС. Определен на священническое место в с. Салтакьял 4 марта 1894 г. Рукоположен в сан иерея 12 марта 1894 г. Служил: с. Сернур (1897 г.), Воскресенская церковь и Троицкий собор г. Уржума (1907 г.), Богоявленский собор г. Малмыжа (с 1908 г.), вновь Троицкий собор г. Уржума (с 1910 по 1918 г.г.). В разные годы назначался: благочинным I, IV и городского округов Уржумского уезда, председателем Уржумского уездного отделения Епархиального училищного совета, сарапульского братства, Уржумского уездного отделения, наблюдателем церковно-приходских школ, депутатом на Епархиальные съезды, на земских собраниях уржумского уезда и уржумской городской думы, директором уржумского тюремного отделения, был членом государственной думы IV созыва (1912 г.). Участвовал в переписи населения в 1897 г. и в работе общества Красного Креста в Русско-Японскую войну, за что имел памятные медали, с 1912 г. получал жалование из Государственной Думы. До 1917 г. работал в парламенте России, но жил в Уржуме. После разгрома Степановского отряда в 1918 г. 1,5 года укрывался у родственников, а по возвращении в Уржум был арестован и осужден на 5 лет, но освобожден по амнистии 1922 г. После этого служил в храмах г. Вятки. В 1938 г. был вновь репрессирован за принадлежность к Сергиевской ориентации. Умер около 1945 г. Караваев (Короваев) Иоанн Михайлович (13.01.1868 — не ранее 1945?). Член IV ГД от Вятской губ. (ФП; ФНУП). Священник (с 1894), протоиерей Уржумского Троицкого собора (с 1908). Окончил Вятскую ДС с аттестатом первого разряда (был рекомендован для обучения в ДА на казенный счет, но отказался по семейным обстоятельствам). Занимал должности благочинного, законоучителя начальных и средних учебных заведений, председателя у. отделения Вятского епархиального училищного совета. Являлся депутатом от духовенства в у. земском собрании. До избрания в ГД к политическим партиям не принадлежал, но имел репутацию человека правых убеждений. Член PC (1913). В 1915 покинул ФП, примкнув к группе прогрессивных националистов. Имеются данные, согласно которым в 1945 настоятелем Всехсвятской церкви г. Кунгура быв. Вятской губ. являлся протоиерей о. Иоанн Караваев, однако о нем ли идет речь, доподлинно не установлено.
Короваев Митрофан Михайлович : священник, родился 15 февраля 1878 г. в с. Русский Турек в духовной семье. С 1914 по 1925 г.г. проживал в с. Вершинята, был псаломщиком и занимался земледелием. Служитель культа с 10 марта 1899 г., с 26 апреля 1925 г. – священник с. Космодемьянского и затем с. Вершинята.
Коршунов Виктор Дмитриевич : священник, уроженец Хлебниковской волости Уржумского уезда Косолапов Иннокентий Николаевич : диакон, родился в 1863 г. Служитель культа с 1891 г. С 1918 г. – диакон с. Цепочкино, упоминается за 1924 г.
Костарев Дмитрий Александрович : диакон, родился в крестьянской семье в Уфимской губернии, посвящен в сан в 1924 г. 21 ноября 1927 г. назначен на псаломщическую вакансию к церкви с. Байсы. Обновленец.
Кошурников Алексий Иванович : священник, 1884 г.р., священник с 12 июля 1905 г. В 1920-е г.г. - в с. Лаж, староцерковник. Возможно он же служил в 1917 г священником в с. Мари-Турек
Кошурников Борис Владимирович : священник, родился в 1888 г в с.Кичма. Священник с 1946 г, служил в различных храмах бывшего Яранского уезда и Кирова. Судим не был.
Кошурников Иоанн : священник, в 1917 г служил в с. Мари-Турек
Кошурников Николай Васильевич : протоиерей, родился в 1856 г. в семье священника с. Шестаково, рукоположен в сан иерея к церкви с Кузнецово 19 декабря 1886 г. и прослужил в ней всю жизнь – более 45 лет! В 1920-е годы был отстранен от должности прихожанами за склонность к обновленчеству.
Кощеев Андрей Гаврилович : священник, родился в семье священника, рукоположен в сан священника 29 июня 1909 г. 17 февраля 1913 г. перемещен в с. Марисолу, был окружным миссионером по 2-му благочинию, вел беседы с православными с целью предупредить «от уклонения в раскол и сектантство». Упоминается за 1917 г. В 1918 г поддержал мятежных степановцев, но во время спасся от ареста чекистами, уйдя через подземный ход в церкви. Больше его не видели.
Кощеев Василий : священник, в 1918 г. служил в с. Петровском, Кичме и Н. Торьяле.
Краев Алексий : диакон, 12 февраля 1907 г как запрещенный диакон с Нижнего Ивкина Вятского уезда был перемещен на псаломщическое место в с. Старый Торьял.
Красовский Василий : священник, служил около года с 1906 по 1907 г.г. в с. Окунево. 20 июля 1907 г. перемещен на диаконскую вакансию к Глазовскому Преображенскому собору.
Кремков Борис Владимирович : священник. Родился в г Казани в семье потомственного почетного гражданина в 1884 г.Окончил Казанскую духовную семинарию, служил в Яранском уезде. Рукоположен в сан священника 8 октября 1907 г. 28 октября 1908 г за опущения по службе был подвергнут епархиальным начальством «извержению из сана и низвержению в псаломщики». С 18 февраля 1909 г по 1914 г – псаломщик церкви с.Лебяжья. В 1914 г отошел ко Господу.
Кропотов Захар : диакон, служил в начале 1920-х годов в Троицком соборе г. Уржума, противник обновленчества.
Кротов Николай : священник. Уроженец г Уржума, духовный путь начинал диаконом в храме г Уржума в 1990-е годы. С 2000-х годов – настоятель храма в с. Шурма. При нем ведется восстановление храма, было учреждено несколько крестных ходов. При его поддержке и помощи в Шурме при школе был создан клуб детского творчества.
Крупин Афиноген Маркович : духовный отец у старообрядцев г. Уржума, служил бесплатно, получая жалование «по добровольному желанию». Упоминается за 1920-е годы.
Крылов Арсений : священник, в 1917 г служил в с. Старый Торьял
Кузиков Василий Иванович : священник, родился 31 декабря 1895 г. До принятия сана был пастухом и караульщиком Кичминского РИКа. Служитель культа с 1914 г. В 1932 г. – священник с. Синцово, обновленец.
Куклин Александр Николаевич : священник, родился в 1865 г. в духовной семье. Рукоположен в сан диакона к церкви с. Кузнецово 17 сентября 1897 г., в сан иерея той же церкви – 20 декабря 1910 г. Упоминается за 1917 и 1924 г.г.
Куклин Степан Яковлевич : диакон, служил в церкви с. Красноярского в 1920-е годы на вакансии псаломщика. Был лишен избирательных прав. Упоминается за 1930-е г.г.
Кукушкин Михаил Васильевич : священник, родился 7 июля 1882 г. в семье крестьян-марийцев. Рукоположен в сан иерея 27 сентября 1909 г. Служил в Уржумском уезде: с. Сернур (с 1914 г.), Куприян-Сола (с 1915 г.), Марисола (1922-1924 гг). По некоторым данным был репрессирован в советское время.
Курочкин Владимир Михайлович : священник, родился в семье священника. Рукоположен в сан диакона к церкви с. Петровского 16 января 1909 г., рукоположен в сан иерея на диаконовской вакансии той же церкви 6 декабря 1909 г. Одним из первых в епархии поддержал обновленческий раскол, направив знаменитое воззвание в газету «Вятская правда» (1922 г.) Упоминается в списках лишенцев за 1930 г.
Курочкин Георгий : священник, предположительно в смутное время служил в с. Синцово (позднее там жила его дочь), в 1929 г. вышел из духовного звания, жил в с. Синцово.
Курочкин Николай Гаврилович : священник, родился 27 июля 1880 г. в с. Макаровка Пижанского района. В 1916 – 1919 г.г. – диакон на псаломщ. вакансии в с. Байса. В мае 1919 г. уволен за штат по прошению и до 1949 г. нигде не служил, находясь на гражданских работах, за что получил правительственную награду. 28 мая 1949 г. при условии регистрации был назначен псаломщиком церкви с. Рождественского, 1 июня 1949 г. назначен диаконом, а 9 декабря – священником, служил примерно до 1955 г. С 1956 по 1961 г.г. – диакон и священник в с. Сырчаны. В 1963 г. вышел в за штат. Отошел ко Господу 28 августа 1965 г. на 85 году жизни.
Курочкин Николай Александрович : диакон, родился в с. Байса в духовной семье, окончил московскую духовную Академию обновленцев, в 1926 г. ректором академии посвящен в сан диакона. Скончался 14 февраля 1930 г.
Лабзин Симеон Васильевич : священник, родился 29 июня 1906 г. в с. Теньки Теньковскогьо р-на ТАССР. 1 апреля 1951 г. рукоположен в сан диакона к Гурьевскому храму МАССР. С 18 октября 1954 по 19 ноября 1956 г.г. - священник с. Кукнур.
Лажский Михаил Михайлович : священник, родился 30 октября 1874 г. в духовной семье. Определен в священники в с. Решетники 3 февраля 1905 г. Упоминается за 1917 г.
Лажский Николай Михайлович : священник, служил в 1920-е г.г. В с. Буйское. С 1911 по 1917 г.г. - председатель правления Буйского кредитного товарищества. Упоминается в списках лишенцев за 1930 г.
Ланский Гавриил Михайлович : священник, родился в 1871 г. в семье диакона, рукоположен в сан иерея 17 октября 1900 г. По своему прошению перемещен к церкви с. Окунево 26 ноября 1909 г. В 1914 г. отбыл в другой приход.
Лаптев Иоанн Иоаннович : диакон, родился 18 апреля 1854 г. в семье псаломщика, 1 октября 1887 г. рукоположен в сан диакона. С 1905 по 1910 г.г. - диакон с. Лебяжье.
Лапшин Абрам Иванович: родился в 1874г. в д. Шалаево Уржумского уезда. Служил в церкви с. Рождественское. 8 августа 1938 г. осужден на 10 лет лишения свободы с поражением прав на 5 лет. Дальнейшая судьба не известна.
Ларин Иоанн Егорович : священник, до 1973 г служил в Алма-Атинской епархии, с сентября 1975 г. по март 1977 г. - священник с. Рождественского. В 1975 г. служил в Троицком соборе г. Уржума. В 1977 г убыл в другую епархию.
Лебедев Андрей Николаевич : священник, 1980 г.р., уроженец Уржумского района, родился в семье учителя школы. Закончил педагогический институт в Кирове и духовное училище. После окончания училища 1,5 года служил в г. Вятские Поляны как диакон и священник. В 2003 г был направлен в г Уржум. С ноября 2006 г настоятель храма и благочинный. По его инициативе на территории благочиния возрождены 11 крестных ходов, ежегодно проводится научно-практическая конференция «Православный Уржум». Создано отделение Братства православных следопытов, воспитанники которого участвуют в различных мероприятиях. Отец Андрей является членом Епархиальной комиссии по канонизации святых. Про себя корреспонденту газеты «Вера-Эском» в 2006 г. О.Андрей рассказывал : «Крестили меня в Шурме. Отец был директором школы и, конечно, не мог поехать с нами, его бы просто сняли с работы. Отправились мы в храм вдвоём с мамой. Почему-то запомнилось, что в тот день я был в клетчатой рубахе. Так начинался мой путь к Богу. Возможно, повлияла и трагическая судьба брата. Он был бизнесменом, много задолжал, начал сходить с ума... Так что, несмотря на деятельность натуры, я не слишком жаждал заводить с этим миром короткое знакомство. Стал учиться в Кирове на преподавателя труда и информатики. В институте я в первый же день подрался с ребятами. Эка невидаль – подрался, но, когда поехал на побывку домой, родителям такой образ жизни пришёлся не по нраву. На семейном совете вспомнили, что где-то в Кирове живёт подруга детства моей бабушки – Марина Сергеевна. Она сызмалу слепая, но очень верующий человек. Пять лет я прожил у неё на квартире, слушая молитвы, восхищаясь мужеством этой женщины. Начал потихоньку прилепляться к Церкви, задумался, не пойти ли мне в монастырь, но женился. Супруга моя Ксения – певчая в третьем поколении. В храме пела её бабушка, потом туда пригласили как музыкального работника её маму. Так что вместо монастыря я оказался в Духовном училище. Учиться пошёл не столько на священника, сколько на христианина. Хотя этому-то как раз выучиться нельзя. Но хотелось познать себя, найти ту крупицу Бога, которая заложена в человеке. Взяли меня в училище не сразу, сначала сказали: «Заканчивай институт». На следующий год приняли, но с условием, что доучусь в светском вузе. Но сил и времени институт отнимал слишком много. Не то чтобы мне там не нравилось. Однажды мы с друзьями задумали сделать аэросани. Разработали проект, нашли двигатель от трактора, лыжи сделали. Сани получились хорошие, до сих пор работают. И ещё что-то мы мастерили, но я уже окончательно понял, что это не главное в моей жизни. Первым моим учителем на церковной ниве стал владыка Хрисанф. Довелось послужить рядом с ним, увидеть, как много он трудится, как глубок и искренен в своей вере. Потом я упросил его отправить меня в Вятские Поляны, где послужил полтора года, закалился немного как священнослужитель. Оттуда – в родные места. Три года здесь, в Уржуме».
Левашов Алексей Гаврилович : священник, родился в 1873 г. в с. Аджим. Последнее место служения – с. Верхняя Шурма, жил в д. Федосимово. 29 сентября 1937 г. подвергнут в ВМН и 14 октября 1937 г. расстрелян.
Леонтьевы Гавриил и Азарий : священники, 1918 г служили в с. Кукнур.
Леонтьев Петр Михайлович : священник, родился 30 мая 1885 г. в семье псаломщика, окончил духовную семинарию. Рукоположен во иерея 7 октября 1908 г. С 1914 г. - священник с. Лазарево.
Леонтьев Аркадий Михайлович : священник, родился в 1882 г. в с. Космодемьянске Елабужского уезда. Служитель культа с 1 января 1901 г., до 1916 г. - псаломщик и диакон. Последнее место служения – с. Кузнецово, проживал в д. Зимняк. Арестован в ноябре 1929 г. 19 января 1930 г. совершил самоубийство в Нолинском домзаке и скончался в больнице.
Леонтьев Афанасий : священник, в 1917 г служил в с.Мари-Турек
Лесников Арсений Георгиевич : священник, родился в с. Бобино Вятского уезда в семье псаломщика 27 февраля 1860 г. Рукоположен в сан священника на вакансии псаломщика к Казанско-Богородицкой церкви г. Уржума 12 декабря 1882 г., перемещен в с. Цепочкино 25 мая 1884 г., в котором служил примерно до 1910 г.
Лесников Михаил : диакон, в 1917 г служил в с.Мари-Турек
Леухин Михаил Герасимович : священник, родился 18 ноября 1883 г в д Ядьково Марийской республики. Посвящен в сан священника в 1926 г. В советское время служил в храмах Арбажского и Советского районов. Судим не был.
Лихачев Матвей Павлович: диакон, родился 31 августа 1900г. в д. Курановщина Лебяжской волости в крестьянской семье. Учился в земской школе, но не закончил, до 1934г. служил псаломщиком и диаконом в Лебяжской церкви, позднее в селах Окунево, Лаж Лебяжского района (примыкал к обновленцам, лично был знаком с уржумским обновленческим «епископом» Иннокентием (Копейкиным), с 1949 по 1963гг. – псаломщик в с. Байса Уржумского района, затем несколько лет сторож в Успенской церкви г. Нолинска. Отошел ко Господу 30 ноября 1976г. в с. Окунево, похоронен в п. Лебяжье.
Ложкин : диакон, в 1920-е г.г. - диакон-псаломщик Митрофаньевской церкви г. Уржума.
Ложкин Михаил Николаевич : диакон. Служил в с. Косолапово. В сане диакона с 6 января 1860 г. Уволен заштат по болезни 3 декабря 1899 г.
Лубягин Егор Ермолаевич : служитель культа, упоминается в списке лишенцев Шурминского р-на за 1930 г., проживал в с. Лазарево и Русский Турек.
Луков Александр Иванович : диакон, родился в с. Городищенское Яранского уезда в семье диакона. Рукоположен в сан диакона 22 декабря 1883 г., был запрещаем в священнослужении. С 1899 по 1901 г.г. служил в с. Мелянда.
Луппов Петр Васильевич : диакон. Родился 23 мая 1877 г в с. Елеево Уржумского уезда в семье псаломщика. Рукоположен в сан диакона к церкви с.Косолапово 13 января 1900 г.
Лучинин Виктор Дмитриевич : священник, родился 3 января 1861 г. в семье священника с. Богородского Котельнического уезда. Посвящен в сан священника в июне 1888 г. С 23 августа 1894 по 25 мая 1906 г.г. Служил в с. Мелянда. При нем началось строительство каменного храма, но он не стал дожидаться его освящения и подал прошение на перемещение в с. Богородское.
Лучников Гавриил Иванович : диакон, родился в крестьянской семье в с. Пьяноборском Елабужского уезда 24 марта 1847 г. Рукоположен в сан диакона 14 сентября 1880 г. Служил: в Троицком соборе г. Уржума (с 1873 г.), в Шурминском заводе (с 1880 по 1885 г.г.), с. Ветошкино (с 1885 по 1901 г.г.)
Людмила (Холманских) : игуменья, до 1897 г. - мантийная монахиня Вятского Преображенского а затем, с 1897 по 1919 г.г. - игуменья Куженерского монастыря.
Люминарский В.И. иерей. Служил с 1883 по 1909 г. уволен за штат. 
Люминарский Николай Иванович : протоиерей, родился 24 июля 1833 г. в семье диакона г. Царевосанчурска. Рукоположен в сан диакона 1 мая 1858 г. Всю жизнь прослужил в с. Атары с 30 декабря 1859 по 1910 г.г. В 1910 г. вышел в за штат, в июне 1911 г.отошел ко Господу.
Люминарский Петр Иоаннович : протоиерей. Родился в 1847 г. священник с 1877 г. с марта 1906 г настоятель нолинского собора. В 1905-1912 гг благочинный церквей г Нолинска. Награды : орден св владимира 4 ст, орден св анны 3 ст. умер в 1926 г. Захоронен у восточной стены холодного храма Николаевского собора
Люперсольский Алексий : священник, в 1917 г служил в с.Манылово
Люстрацкий Константин : священник, родился в 1898 г. в с. Русский Полом Вятского уезда в семье диакона. Рукоположен в сан диакона Уржумского Троицкого собора в 1899 г., при нем состоялось его освящение. Определен по прошению в с. Ветошкино 5 августа 1900 г. Рукоположен в сан священника 30 сентября 1901 г.
Ляпидовский Вениамин Николаевич: родился в 1888г. в с. Большой Рой в семье псаломщика. Закончил Казанскую духовную семинарию (1910г). Рукоположен в сан священника к одной из церквей Казанской губернии 27 мая 1912г. 27 января 1915г. переведен к Александро – Невской церкви с. Шурмы, в которой служил до 1930г. 27 апреля 1930г. подвергнут к высшей мере наказания. Расстрелян 15 мая 1930 г.
Макаров Георгий Семенович : священник, родился 17 апреля 1857 г. в духовной семье, служитель культа с 27 ноября 1885 г. Служил в 1929 г. от обновленцев в с. Синцово.
Макаров Владимир Васильевич : священник, родился 11 июля 1880 г. в семье священника. Посвящен в сан священника 25 мая 1908 г. к Троицкому собору г. Уржума. Упоминается за 1917 г. Макматов Гавриил Семенович : священник-татарин , родился 10 июля 1889 г. (по другим данным в 1871 г) в д. Большой Чашкоял в крестьянской семье. Посвящен в сан священника 25 сентября 1913 г. к церкви с. Елеева. В 1930-е годы вышел из духовного звания и был лишен священного сана. В 1934 г. назначен псаломщиком к церкви с. Решетниково, в 1934 г. разрешено священнодействовать. Служил с 1936 по 1937 г.г. В с. Лопьял, с 1937 г. - в с. Русский Турек. Последние годы жизни служил в с.Гоньба Малмыжского района. 10 августа 1952 г. отошел ко Господу в п. Кильмезь.
Макматов Димитрий Семенович : священник-татарин, родился в д. Чашкоял 21 сентября 1881 г., брат о. Гавриила Макматова. Рукоположен в сан священника в 1908 г. Служил в с. Верхоушнур (1905 – 1906 г.г.), Старый Торьял (1906 – 1908 г.г.), в Куженерском монастыре (с 1911 по 1918 г.г.). Последнее место служения – с. Верхняя Шурма, 29 сентября 1937 г. приговорен к ВМН и 14 ноября 1938 г. расстрелян в г Кирове.
Максимилиан (Иконников Михаил Прокопьевич) : архимандрит, - «старейший почетнейший и наиболее образованный из всех монашествующих в Вятской епархии» как писали о нем в некрологе. Родился в 1834г. в семье потомственного дьячка с. Буйско-Архангельское (еще дед его, дьячок Василий Иконников, был определен сюда в 1780 г. Казанским митрополитом). Окончил Вятское духовное училище (1852г.), учился в Вятской духовной семинарии, но не окончил ее и уволился из среднего отделения. С 1856 по 1859 гг. – унтер-офицер русской армии, 13 июня 1859 года вышел в отставку. В 1861 году поступил в число братии Вятского Успенского монастыря, в августе 1864 года переведен в Слободской Крестовоздвиженский монастырь. Там 4 декабря 1866 года пострижен в монашество, а 11 июля 1857 года рукоположен в сан иеромонаха. Здесь у него появился интерес к архивному делу и остался на всю жизнь. В 1859 году переведен в Шабский Вознесенский монастырь Кишиневской епархии, назначен его благочинным, в сентябре 1873 года – в Нежинский Благовещенский монастырь Черниговской епархии, был там казначеем и благочинным. В июне 1876 года переведен в Оренбургский Богодуховский монастырь. В 1877 году о. Максимилиан вновь возвращается в Вятскую епархию, в марте – в Слободской монастырь, в августе – в Вятский Трифонов монастырь. В 1876 году назначен казначеем последнего. В 1864 году возведен в сан игумена. В 1886 году 23 августа назначен наместником Слободского Крестовоздвиженского монастыря. В 1891 году возведен в сан архимандрита, в 1892 году назначен благочинным монастырей Вятской епархии, с 1898 года – член Слободского уездного отделения Вятского епархиального училищного совета. Награждался орденами Анны 3-ей (1901г.) и 2-ой степеней (1906г.), не считая церковных наград. Вся жизнь Максимилиана была посвящена архивному делу. Он стал первым архивистом Вятской епархии. Современник писал о нем: «Все срочные работы о. Максимилиан исполнял необычайно точно, аккуратно, обстоятельно и вместе кратко. Годовая отчетность его монастырю велась, особенно денежная, образцово. Исполнение письменных поручений и доставление требуемых епархиальным начальством по монастырю сведений делалось им с любовью и тщанием. В келее его был большой деловой беспорядок, свидетельствующий о постоянном труде хозяина; всюду – на столах, на стульях, на окнах – книги, дела, планы, бланки, а сам хозяин – старец с качающейся головой, притворно сетуя на новое требование начальством сведений, с любовью и увлечением делает выписки из дел, подсчитывает цифры, сводит их в графы, отделы, подотделы…» Отошел ко Господу 26 декабря 1912 года, успев перед смертью причаститься св. таин, до самого последнего дня сохранив полную ясность сознания, твердую память и силу характера. 28 декабря после парастаса и литии было совершено погребение о. Максимилиана в присутствии Владыки Филарета, 3 протоиереев, 2 игуменов,2 иеромонахов, 5 священников и 9 диаконов в ограде Слободского Крестовоздвиженского монастыря. Труды о. Максимилиана: архив с описью и синодиком Шабского Вознесенского монастыря (1869 – 1873); архив с описью Оренбургского Богодуховского монастыря (1876 – 1877); опись имущества, архив и библиотека Слоодского Крестовоздвиженского монастыря; составил церковные песнопения в честь преп. Трифона, в т.ч. краткая редакция акафиста.
Малиновский Анатолий Васильевич : священник, родился 23 ноября 1908 г. в с. Учка Вологодской губернии в семье священника. До принятия сана был репрессирован и участвовал в ВОВ. Рукоположен в сан священника 21 марта 1948 г. к церкви с. Байсы, с 20 декабря 1955 по 1958 г.г. - настоятель церкви с. Рождественского. Отошел ко Господу 9 января 1995 г.
Мальгинов Петр Иванович : диакон, родился в семье священника. Рукоположен в сан диакона 9 июля 1889 г. Диакон с. Ветошкино с 1910 г.
Мальгинов Петр Петрович : священник, родился 25 мая 1872 г. в семье диакона. Рукоположен в сан диакона 19 октября 1897 г. к церкви с. Лаж, в сан иерея – 23 марта 1914 г. к церкви с. Боровково, в котором служил до 1925 г. Временно служил в с. Лебяжье.
Мартынов Евфимий : в 1916 – 1917 г.г. - сверхштатный священник и миссионер Троицкого собора г. Уржума.
Матрохин Аркадий Михайлович : диакон. Родился в 1889 году в д. Кизерь . С 1919 года по 1921 год – в Красной Армии. С 1921 года по 1923 год – псаломщик с. Окунево, с августа 1923 года – диакон Буйского завода. В 1928 году лишен избирательных прав. 9 декабря 1937 года приговорен к высшей мере наказания и расстрелян..
Машковцев Иоанн Алексеевич : священник, упоминается как «служитель культа и эксплуататор чужого труда» в списках лишенцев Шурминского района за 1931 г., житель д. Ешполдино 50 лет. Метелев Александр Васильевич : священник, родился в крестьянской семье, служитель культа с 12 июня 1913 г. Последнее место служения – с. Кичма. 11 сентября 1932 г. арестован и подвергнут лишению свободы на 3 года.
Милютин Павел Васильевич : священник, родился в с. Сернур в 1881 г. Упоминается за 1918 г. как диакон с. Буйского. Последнее место служения – с. Лопьял. 9 марта 1930 г. подвергнут заключению в концлагерь на 5 лет.
Михайлов Иоанн : диакон, в 1917 г служил в с. Хлебниково
Михайлов Николай Константинович : священник, родился в духовной семье. Рукоположен в сан иерея в 1900-х годах, после революции примкнул к обновле
Категория: Православный альманах | Добавил: nestor (16-02-11) | Автор: Дмитрий Николаевич Казаков
Просмотров: 3139 | Теги: священнослужители, Казаков, Список, синодик, Уржум | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна! © 2010 - 2024