Четверг, 10-10-24, 16.56

Приветствую Вас Гость | RSS
Село Буйское
Уржумского района
Кировской области

ГлавнаяРегистрацияВход
Меню сайта

Категории раздела
Новости сайта [202]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Неистовый создатель «Новой Оперы»персона

В Москве отметили 20-летие театра “Новая Опера”, в Вятке вспомнилось: создал этот театр, до последнего своего дыхания вкладывая в него всю душу, все силы, весь талант, Евгений Колобов.

О вятском в своей жизни он писал: “Каждый выбирает свою судьбу. Точнее, судьба выбирает нас. Когда она меня выбрала? Может быть, тогда, когда мои родители, родом из вятского села Буйское, отец - военнослужащий, мать - домохозяйка, переехали в Петербург?” И считал: в музыку попал случайно. Просто отец ходил на работу мимо здания хорового училища Ленинградской капеллы и увидел объявление  о наборе мальчиков в начальные классы. Но конкурс был 600 заявлений на 25 мест.  Колобов поступил. Слова директора этого училища Совейко: “Есть три святые вещи - Музыка. Родители. Родина”  - не просто запомнил, с ними и жил. Во дворе все в футбол играли, а он гаммы разучивал. И уже знал: дом, в котором живет, - угловой с Соляным переулком, д. 6, куда привезли семилетнего Петю Чайковского из вятского тогда городка Воткинска...
Неистовый дирижер - так называли Евгения Колобова в музыкальных кругах - продолжал образование в консерватории Свердловска,  был в этом городе дирижером академического театра оперы и балета, мог вернуться в Питер - сам Юрий Темирканов приглашал на работу в Мариинский театр, потом называл своим преемником на посту главного дирижера Мариинки. “Не мой театр”, - сказал Колобов Темирканову и перебрался в Москву, где его театром мог стать Московский музыкальный имени Станиславского и Немировича-Данченко. Но не стал: требование “работать на износ” часть солистов не приняла, возникло непонимание.  Но другие-то понимали, и вот с теми, другими, он и создавал свою “Новую Оперу”, настаивая: “Музыканты - это не мои подневольные, это мои друзья. И я должен заразить их своей идеей, влюбить в то дело, которым мы занимаемся. Я хочу, чтобы в мой театр ходили не просто на “Евгения Онегина”, а на то, как я, Колобов, мои музыканты исполняем это произведение”.
Я однажды видел, как это происходит. В Кирове, куда Евгений Колобов приехал по приглашению Валерия Раевского, руководителя Вятского симфонического оркестра. Привез с собой молодых солистов “Новой Оперы”. И репетировал во Дворце культуры шинного завода, страстно желая, чтобы момент понимания его идей Вятским симфоническим наступил как можно скорее. А в Театре на Спасской была уже не репетиция, а концертное исполнение оперы П.И. Чайковского “Евгений Онегин”. У Колобова и так своеобразная манера дирижирования, а тут он превзошел самого  себя: в какой-то момент оставил свое место за дирижерским пультом и отошел к стене, прислонившись к которой мило беседовал с молоденькой солисткой. А музыка текла, подчиняясь неуловимым движениям его души, легким всплескам руки. 
А потом в гостиничном номере показывал бережно упакованные маленькие саженцы лиственниц, которые привез из Буйского - съездил-таки на родину родителей, отыскав небольшой просвет в   напряженном репетиционно-концертном графике. Говорил: “Вот эти посажу на даче, а эти - у родительских могил...” Делился творческими планами, приглашая земляков на музыкально-литературные вечера в “Новой Опере”: тогда ведь Алла Демидова представляла “Поэму без героя” Анны Ахматовой и “Пиковую даму” Александра Пушкина, знаменитый пушкинист Валентин Непомнящий проводил “Восемь вечеров с Онегиным”, вечер памяти Виктора Астафьева проводился...
А теперь в афише “Новой Оперы” не только “Мария Стюарт” Доницетти, “Гамлет” Тома, “Валли” Каталани, “Травиата” и “Сила судьбы” Верди, но и музыкальный фестиваль памяти Евгения Колобова (он умер в 2003 году в возрасте 57 лет).  Фестиваль этот -  настоящий парад дирижеров: Юрий Темирканов, Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Эри Клас, Антонелло Аллеманди участвуют в нем. А в музыкальной жизни Вятки имя Колобова отчего-то не звучит. Нынешним январем, в самое Крещение, было 65 лет со дня его рождения, а 22 марта созданный им театр “Новая Опера” отмечал 20-летие. Может быть, при создании Вятского музыкального театра имя неистового дирижера будет востребовано?

Николай ПЕРЕСТОРОНИН, "Вятский край"

Источник: "Вятский край",№054 от 08.04.2011 

Архив записей

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Форма входа


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • При копировании и цитировании материалов с этого сайта ссылка на него обязательна! © 2010 - 2024