|
Исследовательская работа по буйскому промкомбинату
МОУ СОШ села Буйского Уржумского района Кировской области улица Красная, 4
Работа выполнена: членами детского объединения «Краеведение» Руководитель: Питерских Надежда Петровна-библиотекарь буйской школы.
Цель нашей работы – познание своей малой родины методом сбора и систематизации краеведческих материалов об одном из её предприятий. В данной исследовательской работе это будет буйский промкомбинат, некогда существовавший в селе. Мы хотим, чтобы этот материал, как многое другое не исчез из памяти поколений, не ушел в небытие. Проблемный вопрос, на который мы попытаемся ответить: - почему такое предприятие было необходимо селу? - почему это предприятие перестало существовать? В ходе работы мы должны решить следующие задачи: 1. Специальные: а) Познавательные: - получить знания о родном крае; - собрать сведения о ДОКе у старожилов села; - познакомиться и изучить хронологические записи о промкомбинате, составленные Михалёвым Н.И., бывшим директором уржумского промкомбината, который он возглавлял 18 лет; - изучить публикации местной газеты «Кировская искра»; - систематизировать информацию. б) Практические: - формировать навыки исследовательской работы. 2. Общепредметные: а) развитие логического мышления; б) обучение самостоятельно выполнять задания по краеведению; в) формирование навыков работы с документами, книгой, справочной литературой. Мы считаем, что наша исследовательская работа, посвящённая познанию своей малой родины, а именно истории села Буйское через сбор краеведческого материала о промкомбинате и использование этого материала на занятиях нашего детского объединения «Краеведение» и на уроках истории является актуальной. Объектом исследования является изучение литературы и краеведческого материала по истории промкомбината. Гипотеза исследования – если мы познакомимся с историей Буйского промкомбината, с его трудовыми и производственными успехами, с людьми, которые вложили много сил и труда в его развитие и которыми мы можем гордиться, то тем самым мы восстановим еще одну страницу истории нашего села. Мы сделаем шаг к тому, что будущее поколение буйчан будет хранить и помнить прошлое своей малой родины, будет гордиться и своим селом и его жителями, и тем, что они здесь родились и живут. «Родина без нас обойтись может, мы же без неё – ничто» - эту великую истину, на которую обращал внимание В. А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый из нас. Методы и принципы краеведческой работы: Основой всей краеведческой работы в школе является школьный краеведческий музей, который был основан в … году. В музее собраны экспонаты двух типов: вещественные и документальные. К вещественным относятся орудия труда, предметы быта, изделия местных промыслов, монеты, предметы культа. Документальные экспонаты представлены фотографиями, документами, книгами, альбомами, газетами, письмами и видеоматериалами. Основными источниками краеведческой информации в данной работе являются: - периодическая печать (газеты, альманахи, журналы); - художественная литература; - архивные фонды; - фонды музеев; - всякого рода планы и карты; - материалы статистики; - устные свидетельства старожилов. Основные принципы краеведческой работы: - системный подход; - предельная достоверность фактов. Формы краеведческой работы: - поисковая деятельность; - туристическая; - экскурсионная.
| |