Введение
Среди берёз Руси, её бескрайних нив,
Есть уголок земли, что сердцу мил.
Наш вятский край, Уржумский наш район,
Где прадед древо жизни посадил.
Этот милый уголок земли называется Родиной. Для каждого она своя, неповторимая и любимая, самая прекрасная на земле.
Для нас, членов детского объединения Краеведение, Родина – это село Буйское, в котором мы родились и живём.
Мы давно мечтали составить подробную экскурсию по нашему селу, из которой можно было бы узнать историю каждого старинного здания: кто построил, кому принадлежало, что с ним стало.
Благодаря уржумским краеведам: Пентиной Н., Арбузовой Н. Н., Ветлужских В. А. мы знаем о барском доме Антипы Мосолова и церкви, но очень мало знаем об исторических домах, которые были построены ещё в 18-19 веке и до сих пор служат людям.
Отсутствие информации об исторических зданиях села и стало проблемой нашего проекта, цель которого, проследить за исторической судьбой одной из таких построек.
Объект исследования – здание Красной школы.
Задачи проекта:
Найти информацию о строительстве здания и подтвердить или опровергнуть миф о строительстве школы как здания для вокзала;
Найти ответ на вопрос: не в здании ли Красной школы размещался во время войны эвакуированный детский дом?
Проследить за исторической судьбой школы;
Изучить архитектуру здания.
Чтобы выполнить поставленные задачи мы посетили краеведческий музей. К большому сожалению, информации на интересующую нас тему оказалось недостаточно. Но некоторые интересные факты из истории строительства мы нашли.
Обратились мы и к сотрудникам архива, но тоже информации оказалось мало. Поэтому основными источниками информации стали жители нашего села, которые ещё помнят или слышали от своих бабушек и дедушек об истории села. Мы побеседовали с буйскими старожилами: учителем школы и буйским краевдом Ширяевым В. А., почётным гражданином Уржумского района бывшим главным врачом больницы Лебедевым П. Д. и другими жителями села. В работе нам помогли альманах «Уржумская старина», материалы школьного архива и статьи из газеты «Кировская искра».
Тема работы является актуальной, потому что нельзя забывать, что сделали для нас прошлые поколения. Мы должны знать историю своей малой Родины и знать о ней как можно больше, используя воспоминания старожилов, так как этот ресурс недолговечен.
Гипотеза – если мы восстановим историю создания нашей школы и проследим за её судьбой, то мы сохраним наследие наших предков. Тогда мы будем духовно богатыми.
|