Объём работ – рекордный за последние годы
Начальник Уржумского участка Малмыжского ДУ № 23 Владимир Васильевич Олюшин может гордиться результатами работы трудового коллектива в истекший сезон. Давно уже не было сделано так много, как этим летом.
Ряд работников участка представлен к награждению от имени головного КОГП «Вятавтодор», КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области», органов местного самоуправления Уржумского района.
Не будучи приватизирован, дорожный участок обеспечивает рабочими местами около 60 работников в сезон, своевременно выплачивая заработную плату и сохраняя «социальный пакет». В коллективе – опытные, высококвалифицированные рабочие и специалисты, посвятившие дорожному делу многие годы своей жизни. В.В. Олюшин особо отмечает таких работников, как машинист асфальтоукладчика Сергей Яковлевич Чучалин, автогрейдерист Филипп Кондратьевич Новокщонов, водитель Евгений Сергеевич Скрябин, тракторист и машинист катка Вячеслав Иванович Моисеев.
Конечно, на темпах работ неблагоприятно сказались два фактора. Во-первых, погода: всё лето лили дожди. Во-вторых, закон № 44-ФЗ о контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг вынуждает производить работы в конце летнего сезона. Да и свой асфальтобетонный завод запустили только в конце июня. Но зато модернизировали АБЗ, сделали его экологичным, не наносящим ущерба природе и здоровью людей.
За лето дорожный участок уложил 7100 тонн асфальта. Это примерно центнер на квадратный метр. Объём работ нынче рекордный по сравнению с рядом предыдущих лет. Так, заново заасфальтировали 5 км 250 м трассы Киров – Вятские Поляны и положили защитные слои на 2 км муниципальных дорог. Работали даже два асфальтоукладчика – кроме нашего, чучалинского, приезжала машина из Вятских Полян. Был произведён большой объём ямочного ремонта. Над ним принято иронизировать, но это – одна из основ комплекса содержания и текущего ремонта автомобильных дорог в нашей стране. Особое внимание этим летом уделили ямочному ремонту дроги на Буйское и на Рождественское. К сожалению, средств на такой ремонт в дорожном фонде недостаточно, и в нашем районе сейчас производится примерно половина необходимого объёма ямочного ремонта. Вопрос частично снимает фреза, которая фактически заменяет дородное полотно, не требуя укладки нового асфальта. Как и в предыдущие годы, дорожники расчищали полосы отчуждения от зарослей кустарников. Ежегодно вырубается 1-2 гектара кустов и деревьев, затрудняющих обзор дороги для водителей.
В октябре дорожному участку предстоит уложить ещё 1500 тонн асфальтобетонного дорожного покрытия. К празднику, если не подведёт погода, завершат работы в Буйском. По селу уложат 1 километр защитного слоя. Сделаны кюветы, водоотводы. Здесь работает бригада Александра Николаевича Сычугова.
Большой объём работ на своём грейдере сделал в селе Ф.К. Новокшонов. 28 сентября в село пришёл каток, и на него сел В.И. Моисеев. Он трудится в этом коллективе с 2011 года, перейдя в тогдашнее Уржумское ДУ №40 из ООО СХП «Рождественское». Работник опытный, добросовестный, один из «маяков» трудового коллектива. Когда не нужно укатывать горячую дымящуюся асфальтобетонную смесь или щебёночную основу дорожной одежды, Вячеслав Иванович на своём Т-150 занимается содержанием дороги в районе. Особенно много работы зимой – он убирает снежные наносы с проезжей части.
В.И. Моисеев ведёт ремонт дороги по улице Кирова в Буйском
К концу октября будет сдан в эксплуатацию и ещё один участок – километр асфальтобетонного защитного слоя по селу Ашлань. Ямочный ремонт дороги Уржум – Лопьял дорожники сделали также этим летом.
А с 1 октября дорожный участок приступает к работам по зимнему содержанию дорог. Заранее были завезены соль и песок, отремонтирована необходимая дорожная техника. В октябре дорожники переходят на круглосуточный режим работы: снег может выпасть в любой день, и нужно быть готовым к октябрьским и ноябрьским снегопадам…
А. ИКОННИКОВ.
Фото С. Коростелёва
Источник: «КИРОВСКАЯ ИСКРА» № 41, 14 октября 2017 г. |