Пруд готов. Будет и дорога в Косолапово
Сергей Владимирович Щерчков
Геннадий Эфендиевич Нурмагамедов
Алла Викторовна Албегова
Днём 12 декабря, несмотря на пронзительный ветерок с позёмкой, плотина Буйского гидроузла была заставлена легковушками и штативами с камерами трёх телевизионных каналов. На пленере прошло выездное рабочее совещание по вопросу о завершении работ на этом объекте. Совещание проводили заместитель председателя областного правительства Сергей Владимирович Щерчков и глава областного департамента экологии и природопользования Алла Викторовна Албегова. В нём принимали участие глава района Евгений Васильевич Грудцын, глава райадминистрации Владимир Александрович Ямщиков, и. о. главы местной администрации (заказчика работ) Виктор Семёнович Самоделкин и подрядчик — генеральный директор ОАО «Кирово-Чепецкая ПМК-2» Геннадий Эфендиевич Нурмагамедов. С. В. Щерчков перед установленными в него телекамерами и диктофонами вспомнил историю строительства пруда. Оно в связи с банкротством первого подрядчика, ОАО «Уржумская ПМК-16», затянулось на два лишних года, сопровождалось уголовным и гражданским судебными делами. Сам гидроузел требовал капитального ремонта уже потому, что его износ составлял тогда более 90%. Материальный ущерб от прорыва плотины превысил бы 170 миллионов рублей. Для правительства области делом чести было успешное завершение строительства, потому что средства выделял федеральный бюджет, помощь которого в природоохранном строительстве необходима и далее. И вот чаша пруда заполнена, вода пошла в шлюзы. Окончательно гидроузел примут весной, после прохождения паводка. Всего в строительство вложили 13,8 млн. руб., в том числе федерация внесла 11,4 млн., область — 1,9 млн. руб. и бюджет района — 500 тыс. руб. А. В. Албегова заверила собравшихся в том, что Буйский пруд — не только один из крупнейших в области по площади зеркала, но и один из красивейших. Ложе частично было расчищено, и это позволит воде самой поддерживать чистоту. Пруд будет рыбным. Ремонт гидроузла производился и потому, что Буйское считается перспективным населённым пунктом. В сельском поселении проживают почти полторы тысячи человек. Работает ООО «Пригородное». Построят школу. А в таком райцентре, как Богородское, осталось 500 жителей, во всём районе — 4 тысячи, и не сохранилось практически ничего, кроме административных органов, «социалки» и районной газеты. Участники совещания напомнили Сергею Владимировичу о том, что проезд по плотине исполнен именно в асфальте потому, что в своё время правительства Кировской области и Республики Марий Эл подписали соглашение о строительстве асфальтированной трассы Буйское-Косолапово. Соседи свою часть работ выполнили — до границы с нашей областью. У нас только вешки вдоль будущей трассы расставили, да и те уже упали. С. В. Щерчков об этом знает. В ближайшее время он обещал решить вопрос о строительстве 9,9 км дороги от Буйского (или, точнее говоря, от Сюксинского переката по-за Чугуевским березняком через Таловку) до границы с республикой. Это трассы ждут и Нолинск, и Нема, и другие юго-восточные районы области. Особое значение имело бы завершение строительства всех очередей объездной дороги вокруг Уржума, что создало бы хорошую транспортную развязку для всего субрегиона. Правительство области просили подумать и об этом. А. Иконников. Фото С. Коростелёва.
На плотине пруда
Источник: 1. "Кировская искра”, №6 от 18 января 2011.
|